Администрация Виноградненского СМО Республики Калмыкия

Информация

   «Все вместе - против терроризма!»

     Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опаснейших по своим масштабам, общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм  влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше уносит жизней, ни в чем не повинных людей.

    На территории Виноградненского СМО, в течение всего периода по антитеррористической пропаганде проводятся беседы: «Молодёжь против террора», «Детский мир без жестокости и насилия», «Мы хотим жить в мире», акции «Мы за мир!», «Нам этот мир завещано беречь!».

    В сельском Доме культуры и библиотеке были оформлены буклеты и памятки: «Что нужно знать о терроризме», «Осторожно, бесхозные вещи – это угроза!», «Правила поведения заложников», «Обеспечение безопасности в общественных местах».

      Ежегодно, в нашем селе, в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом, проводятся: акции« Мы помним тебя, Беслан», конкурс рисунков «Я хочу жить счастливо», просмотр  и обсуждение фрагментов фильма  «Терроризм, как не стать жертвой», товарищеский турнир по шахматам «Вместе против террора»

   Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации и самих граждан. На территории Виноградненского СМО установлен баннер «Нет! терроризму»

     Администрация и жители нашего села стараются создать благоприятные условия для нормального равномерного развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтоб предотвратить конфликты на национальной почве.  


Уровни террористической опасности

          В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:
а) повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
б) высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
в) критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Решение об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) принимает председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Председатель антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации незамедлительно информирует о принятом решении председателя Национального антитеррористического комитета.
Решение об установлении, изменении или отмене критического ("красного") уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) на основании представления председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации принимает председатель Национального антитеррористического комитета. Он же определяет срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается указанный уровень террористической опасности, границы участка территории (объектов), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
Срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается повышенный ("синий") или высокий ("желтый") уровень террористической опасности, границы участка территории (объекты), в пределах которых (на которых) устанавливается уровень террористической опасности, и перечень дополнительных мер, определяются председателем антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.
Председатель Национального антитеррористического комитета при наличии информации  может принять решение об установлении, изменении или отмене любого из уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) одного или нескольких субъектов Российской Федерации (объектах, находящихся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации) и определить срок, на который устанавливается соответствующий уровень террористической опасности, границы участков территории Российской Федерации (объекты), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.
Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности, а также информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, и о границах участка территории Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) он устанавливается, подлежат незамедлительному обнародованию через средства массовой информации.
В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:
а) при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:
внеплановые мероприятия по проверке информации о возможном совершении террористического акта;
дополнительный инструктаж нарядов полиции и отдельных категорий военнослужащих, а также персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;
выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;
усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;
проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;
своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
б) при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):
реализация внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов;
усиление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
уточнение расчетов имеющихся у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;
проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;
проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
определение мест, пригодных для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источников обеспечения их питанием и одеждой;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
оценка возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;
в) при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):
приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;
усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;
создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;
принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;
приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;
усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта Российской Федерации, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.
На участках территории Российской Федерации (объектах), в пределах которых (на которых) установлены уровни террористической опасности, могут применяться как все, так и отдельные  вышеперечисленные меры.

Постановление администрации Виноградненского СМО Республики Калмыкия от 01.02.2022 Об утверждении плана мероприятий и графика  проведения  тренировок по антитеррористической защищенности  на 2022-2024 г. (скачать)

"Направления совершенствования форм и методов деятельности по противодействию идеологии терроризма в миграционной среде"   Д. Е. Савельев (скачать)

Ответственность за незаконное использование беспилотных воздушных судов (дронов)

 

В последнее время отмечается значительное увеличение количества случаев нарушения владельцами беспилотных воздушных судов (так называемых беспилотников или дронов) порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.

Наибольшую угрозу для безопасности полетов представляют случаи несанкционированного запуска беспилотников в районах аэродромов (вертодромов, посадочных площадок).

В целях упорядочения таких полетов, ведения базы данных воздушных судов постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены правила учета беспилотников с максимальной взлетной массой от 150 гр до 30 кг.

Для постановки беспилотного воздушного судна на учет его владелец обязан представить в Росавиацию по почте либо через Единый портал государственных услуг заявление с приложением фотографии этого летательного аппарата.

За управление воздушным судном, не поставленным на государственный учет, либо не имеющим учетного опознавательного знака, предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

При необходимости эксплуатировать летательный аппарат в соответствии с Правилами использования воздушного пространства, (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138) владелец обязан:

- за сутки до планируемого полета направить в органы организации воздушного движения план полета в соответствии с утвержденным Минтрансом Табелем (от 24.01.2013 № 13).

- в случае полетов над населенными пунктами получить разрешение соответствующего органа местного самоуправления.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 756» в большинстве регионов Российской Федерации приняты решения о запрете запуска беспилотных воздушных судов.

За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена ответственность по ст. 11.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 20 до 50 тысяч рублей для граждан и от 250 до 350 тысяч рублей -для юридических лиц.

В случаях, когда запуск дрона осуществлен без разрешения (либо допущено иное нарушение правил использования воздушного пространства) и повлек по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека, предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы, а если пострадали два и более лица — до семи лет лишения свободы (статья 271.1 УК РФ).

Важно! До запуска дрона, информацию о запрете его использования необходимо уточнять в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или на их официальных сайтах. 

При обнаружении летящего беспилотника необходимо позвонить по телефону 112.

Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными, воздушными судами (БВС)

Для выполнения полетов БВС установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет.

При необходимости использования воздушного пространства БВС над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину – владельцу БВС) необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.

Администрацией города Элисты принято постановление от 13.11.2023 № 2086 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой не менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов в границах города Элисты Республики Калмыкия, посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах города Элисты, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Приказами Минтранса России от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полетов.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике